Письмо 1. 26 декабря 1931 г.

Рече Г[оспо]дь: «блажени будете, егда возненавидят вас ч[е]л[о]вецы, и егда разлучат вы и поносят Сына ч[е]л[о]веческого ради» (Лк 6:22). О, дабы, Г[оспо]ди, и нам сие было сказано от Тебя всемилостивого Владыки!

С Вел<иким> Праздником Рожд<ества> Хр<истова> поздравляю тебя, дорогое мое чадо, м<ать> К<сени>я!

По св<ятой> воле Создателя, я, грешный, 22/ХII в 11 ч<асов> дня был извещен о данной мне свободе (с подпиской о невыезде) и только на другой день в 4 ч<аса> дня вышел из больницы на свободу, тащимый Ольгой К<урбатовой>, и на пути к м<атери> Ал<ександре> узнал о твоей участи. Это ты поехала вместо меня… И, как послушница Божия и меня гр<ешно>го, ­— не унывай и слез не проливай и ропотом не гневай Г[оспо]да. Ходи всегда пред Ним: «к Тебе возведох очи мои Живущему на небеси, се яко очи раб в руку господий своих (т. е. усердные рабы к[а]к бы[1] свои глаза не спускают с своих господ и при малейшем их движении готовы исполнить их волю), яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны» (т. е. пока не ущедрит нас Г[оспо]дь Своею милостию) (Пс 122:1).

Таковы будем и мы. Только сегодня (второй день) в первый раз выходил в церковь (к лит<ургии>) и после службы приветствовал //

и был приветствован д<уховны>ми чадами. Прости меня, Г[оспо]ди, за мою дерзость, что я, ради любви своей к дух<овной> дщери (м<атери> Кс<ении>), дерзну привести еще одно сравнение из завтраш<ней> службы Первом<ученику> архидиакону Стефану (27 дек<абря>) — кондак ему: «Владыка (т. е. Христос) вчера нам плотию прихождаше (25 дек<абря> Рожд<ест>во Хр<исто>во), и раб (т. е. м<ученик> Стефан) днесь 27 д<екабря> от плоти исхождаше; вчера Царствуяй (цар<ству>ющий) плотию родися, днесь раб камением побивается. Того ради и скончавается первомуч<еник> бож<ествен>ный Стефан».

22/ХII д<уховный> о<тец> свободу получает, а д<уховная> дщ<ерь> приказом связывается, 23-го д<уховный> о<тец> выходит на свободу, а д<уховная> д<очь> плененная — от очей родных в ссылке скрывается… Того ради она и венчается от Бога, якоже первомученик и божественный Стефан.

Прости меня за все.

Мир тебе и бл<агословение> Божие. Везде (для верующей души) «Г[оспо]дня земля и исполнение ея» (т. е. что наполняет ее) (Пс 23:1).

Спасайся, чадо мое! Молись за д<уховного> о<тца> т<воего> и ст<арца,> гр<ешного> с<хи>а<рхимандрита> И<гнатия>.

Р. S. Не могу, чтобы не поприветствовать с Пр<аздником> Р<ождества> Хр<истова> и не призвать бл<агословение> на с<естру> Нину[2], согревшую твои душу и тело своею о Христе любовию.

<26 декабря 1931 г.>

[1] к[а]к бы вписано над строкой.

[2] Нина Александровна Кенарская (1898–?) – прихожанка Высоко-Петровского монастыря, близкая духовная дочь и тайная постриженица (имя в монашестве не установлено) епископа Варфоломея (Ремова). В Нижнем Новгороде отбывала ссылку.


/ Следующий документ