Письмо 78. 29 августа 1937 г.

# Дорогая и родная племянница моя, Варя с домашними твоими, здравствуйте!

Вчера (28/VIII) получил твое письмо от 22/VIII, а поранее на днях и от 17/VIII и благодарю и я поздравляю с 15 и 16 и 24/VIII. Посылку и деньги еще не получил. Поздравляю и с 8 (Слава Тебе Боже 3<-жды>). Приветствую Ф<едора> Ф<едоровича>, сущаго в трудех, и Сашу (с яблоками) на новом месте. Да благопоспешествует Господь молитвами Святых Своих М. Е<впракси>и и сущим с нею в трудех их! Поспеши, Ваўрюшка, своими скоропримирительными ногами к болящей Ек. (Кр.) и дай ей мир. <…> Пред поездкой к м<аме>[1] сходи к Груз.[2] и узнай о настоящем ея (м<амы>) положении и о будущем и о бумажн<ом> (от 27/XII) и об октябре, так как тебе придется быть кой-где и говорить о м<аме>. И<ван> Т<имофеевич> кланяется и просит привезти ему то, что пр<еподобный> Симеон юродивый (21/VII) на плече носил ходя?.. (колбаса)[3]. Он меня, вероятно, скоро оставит: на днях, 4/IX ему будет комиссия (чрез которую обещают пропустить и меня, только с каким концом — не знаю). <…> До 31/VIII ст. ст. это письмо, вероятно, будет последним. Сухарики м<ои!>[4] Что Ж<еня> и Ника? Что дедушка Гур<ий>? Бл<агодать> Б<ожия> на стопех М. Е<впраксии> и Миши и всем мир. Простите.

29/VIII Любящий тебя твой дядя.

 

[1] К о. Игнатию.

[2] Не ясно, что имеется в виду. Возможно, на одной из Грузинских улиц находилась приемная Красного креста. Однако, речь может идти и о Грузинской иконе Божией Матери, один из списков с которой с 1932 г. находился в храме Петра и Павла у Яузских ворот. (Здесь же находилась чудотворная Боголюбская икона из часовни в Варварских воротах.) См. Сорок сороков. Краткая иллюстрированная история всех московских храмов в 4 тт. Т. 2. М., 1994. — С. 96, 497 и 70. Известно, что Грузинскую икону особенно почитали монахини Алексеевского монастыря, которых окормлял зосимовский старец Иннокентий. См. Пыльнева Г. А. Воспоминания о старце <…> Иннокентии. — С. 13.

[3] Ср. “В одно воскресенье <…> после 7 дневнаго поста, святый Симеон, юродствуя, взял в правую руку сверченное мясо <…> называемое <…> колбасой, положил ее на плече, как диаконский орарь, а в левой руке держал горчицу и, обмакивая <…> в горчицу, ел». — Житие преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его // Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св<ятого> Димитрия Ростовского. Кн. 11. Месяц Июль. М., 1914. — С. 494.

[4] Святые Тайны.


Предыдущий документ / Следующий документ