# Дорогая и родная племянница моя, Варя с домашними твоими, здравствуйте!
Воскресный прокмен на утрене глас VI[1], ибо «обышедше обыдоша нас»[2], а в общем — песнь VII 3-х отроков (см. <службы> 2, 3, 4 суббот Великого Поста)[3]. С праздником Преображения Господня и с Петрами (7, 8/VIII)! Надежды на избавление с человеческой . <= точки> зрения почти нет, а «у Бога — вся возможна суть!» (ср. Мф 19:26; Мк 10:27) Так верили и 3 отрока, яже о Азарии, иже попраша пламень дерзновенно[4]. Мы далеки от суетных учений века сего, нам дорого одно: «Бог явися во плоти, оправдася в Дусе» (1 Тим 3:16), нам радость и веселие сердца: исповедывать Господа Iисуса Христа во плоти пришедша (ср. 1 Ин 4:2; 1 Ин 4:3; 2 Ин 1:7), в этом все и вся суть и цель нашей жизни — «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало и мучеников веселие, ихже проповедь Троица Единосущная»[5]! Примите это умом и сердцем и будьте тверды, не стыдясь лица человеческаго.
Господи, Їисусе, Христе, призри на ны и помилуй ны!
16/VIII Любящий тебя твой дядя.
[1] Господи, воздвигни силу Твою и прииди во еже спасти нас. Стих: Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа. — Октоих. Глас 6. Утреня воскресная, прокимен.
[2] Ср. Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. — Утреня, Бог Господь, стих 2 и др. стихи этого песнопения.
[3] 7-я песнь Священного Писания — Молитва святых трех отроков в пещи вавилонской (Дан 3:26–56; Дан 3:1–88 составляют пятнадцатую паремию Великой Субботы). В Высоко-Петровском монастыре при чтении канона библейские песни не опускались. В канонах (четверопеснцах) перечисленных о. Игнатием суббот Великого Поста прославляется подвиг мучеников-христиан, который прообразует исповедание трех отроков.
[4] Ср. Отроцы еврейстии в пещи попраша пламень дерзновенно, и на росу огнь преложиша, вопиюще: благословен еси, Господи Боже, во веки. — Октоих. Глас 8. Утреня среды, пятницы, субботы, канон 2-ой, песнь 7, ирмос; утреня четверга, канон 1-ый, песнь 7, ирмос.
[5] Октоих, глас 7. Воскресная вечерня, стихира на стиховне. Ср. также тропарь мученикам, входящий в последования венчания, хиротоний, освящения храма.