Письмо 22. 14 августа 1936 г. (н. стиль)

# Дорогая и родная племянница, Варя, с домашними твоими, здравствуйте!

12/VIII н. ст. получил твою открытку, опущенную в Алатырe 8/VIII(?) и благодарю за содержимое. Ждем 19-го (См. воскресный прокимен 7-го гласа[1]). В. А. коснит по всем пунктам, а у меня от сего происходит отр<еб>ие на коленах и плоти[2] (см. избранный преподобным псалом[3]), но пожалуйста, не тревожься: против сего принимаются меры. Получила ли ты мое письмо от 29/VII ст. ст. в синем (больше таких не надо) конверте, где было писано о зубной пластинке? Не забудь — вышли в письме 2–3 рез<иновых> кружка для зубной пластинки. Сегодня опять жарко. Я тебе забыл напомнит слова Игн<атия> Бр<янчанинова>, что Господь являет Свою помощь не снятием + <= креста>, а облегчением в несении его[4].

Б<лагословение> Б<ожие> в<ам>. Простите. Любящий дядя твой А. Лебедев.

14/VIII. Вас<илия> Дм<итриевича> поздравляю со 2/VIII

[1] Господь крепость людем Своим даст, Господь благословит люди Своя миром. Стих: Принесите Господеви сынове Божии; принесите Господеви, сыны овнии.

[2] Отребие — ‘негодные остатки от чего-нибудь’. — Словарь церковно-славянского и русского языка, составленный Вторым отделением Имп. Академии наук. Т. 1–4. СПб., 1847. Т. 3. О–П. — С. 125. Очевидно, о. Игнатий жалуется на “отрубевидное шелушение» кожи, одно из проявлений пеллагры, поражающее прежде всего кожу лица, тыла кистей рук и стоп, голеней, коленей, предплечий, груди (на плоти). См. прим. к письму 45.

[3] “Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. Постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя. Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Пойте Господеви преподобнии Его и исповедайте память святыни Его, во всех людех чудеса Его» (Пс 39:2–3; 149:5; 29:5; 95:3).

[4] Ср. “Христос действует иначе: Он не снимает тернового венка с возлюбленного Своего, потому что так венчаются в цари небесного царства, но посылает в душу благодатную сладость, залог предвкушения вечного блаженства, — и пред лицем сей сладости исчезают временные скорби — по крайней мере много притупляется острие их». — Письма аскета: (Из переписки архим<андрита> Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым) // Христианское чтение. Вып. 3. Май-Июнь. 1895. — С. 588.


Предыдущий документ / Следующий документ