Письмо 21. 29 июля 1936 г. (ст. стиль)

# Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте!

Вот, прошла уже неделя, а от тебя я еще не получал ни одного письма, только сегодня (27-го) от В. А. узнал, что вы отбыли в свое время, стало быть, на месте в четверг? В общем у меня положение без перемен <…> Портретика В<ладыки> В<арфоломея> я [не] нашел — [не знаю где он] в конверте. Сегодня с ночи стало прохладно, теперь можно надеяться печька (так в оригинале — Сост.) кончилась. Как твоя работа? Поздравляю с завтрашним праздником Cмоленской Божией Матери, и днем хиротонии В<ладыки>[1], и с 25/VII, и с праздником 1-го августа, хотелось бы разговеться, но только по подобию прошлого года — ташкентским (который предназначался), но как Господь, а все-таки сообщу туда[2]. <…> Относительно себя еще не узнал: все обещают, как и В. А. <—> картофель, а сейчас живу только утром на селедке, в обед сухари с чаем, а вечером на каше (пшено съедено, а гречу кончaем — зеленая кастрюля враз на троих!), а супа есть не могу — разстраивается кишечник, также и вечером черного хлеба, а кругом понос, понос[3]… Господи, Iисусе Христе, п<ризри> н<а> м<я> и п<омилуй> м<я>! Состояние духа просто не схимник, а срамота[4]! — см. песнь 6-я пророка Їоны (Иона 2:3–11) — помолись покрепче! Это главное! Что же это ты ничего не пишешь?

Господь с в<семи> в<ами>. Простите. Пиши. Поклон — о.о. Н<иките> и П<етру> — помолитесь старцы за грешника!

29/VII ст. ст.

[1] День Смоленской иконы Божией Матери (28 июля ст. ст.) — престольный праздник Зосимовой пустыни. 28 июля (10 августа) 1921 г. в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря владыка Варфоломей был рукоположен во епископа Сергиевского, викария Московской епархии. Хиротонию возглавлял святитель Тихон.

[2] Праздник 1 августа — изнесение честных древ Животворящего Креста Господня, первый, или “медовый Спас». “<…> этот день считается медовым розговеньем, так как к этому дню вырезывают соты». — Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М. Забылиным. М., 1880. — С. 97. В Ташкенте в ссылке могли находиться близкие о. Игнатию люди.

[3] Затяжной понос — один из первых симптомов пеллагры. См. прим. к письму 45.

[4] Пеллагре предшествуют слабость, быстрая утомляемость, апатия, раздражительность, депрессия и т. п.


Предыдущий документ / Следующий документ